Цистерны объединили и пересчитали

 In Новости

В середине марта текущего года будет запущена электронная площадка – программный комплекс «Вагон-Груз», которая будет учитывать все вагоны-цистерны и все грузы, перевозимые по железной дороге наливом в специализированном подвижном составе – вагонах-цистернах. Эксклюзивно для ИА РЖД-Партнер.ру о ней рассказал исполнительный директор ООО «ИЦВС-Сервис» (ГК Инженерный Центр вагоностроения), к.т.н. Никита Битюцкий.    – Никита Александрович, почему возникла необходимость в создании электронной площадки?

– В настоящее время в связи с запретом продления срока службы большинства специализированных вагонов-цистерн, освобождением значительной части парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов (в результате перехода на транспортирование по трубопроводу) и необходимостью перевозки широкой номенклатуры химических грузов, перед участниками процесса перевозки стоит задача по сокращению издержек при оптимизации парка вагонов-цистерн. Разработанный программный комплекс позволяет в онлайн режиме получать данные о возможности перевозки грузов и рекомендации по модернизации вагонов, что существенно сокращает время на принятие необходимых решений.

– Почему учитываются только цистерны?

– ПК «Вагон-Груз» включает один вид специализированного подвижного состава – вагоны-цистерны в силу нескольких причин. Во-первых, разработка ПК занимает значительное время и требует привлечения существенных ресурсов. Во-вторых, большая часть наливных грузов относятся к опасным, что устанавливает повышенную ответственность при использовании подвижного состава. В-третьих, анализ решений, принимаемых Комиссией вагонного хозяйства СНГ и опыт работ ГК Инженерный Центр вагоностроения подтверждают, что основная часть запросов собственников подвижного состава в части расширения номенклатуры грузов относится к вагонам-цистернам.

При разработке программного обеспечения мы столкнулись с отсутствием общих (единых) документов, которые содержат необходимую для разработки информацию о перевозимых грузах и моделях вагонов-цистерн. В результате уникальные свойства грузов, такие как коррозионная активность, физико-химические и опасные свойства груза и др. – всего 30 параметров, подбирались по широкому спектру научной и технической документации.

Кроме того, Справочник моделей грузовых вагонов (содержащий основные параметры цистерн) содержит большое количество повторяющихся моделей с одинаковым шифром и разными кодами моделей, что увеличивает время поиска в несколько раз. Например, модель 15-1547-03 имеет 6 различных кодов модели, которые отличаются только заводом-изготовителем или имеют незначительные отличия в грузоподъемности при этом перечень перевозимых грузов одинаковый.

– Как вы оцениваете результата, упростит ли перевозку опасных грузов это решение?

– Использование программного комплекса позволит участникам перевозочного процесса в онлайн режиме находить оптимальное решение для доставки груза. Причем оно будет содержать рекомендации, как задействовать свой парк вагонов-цистерн максимально эффективно.

– Кто ваш заказчик?

– Это наша инициативная разработка. Программный комплекс учитывает требования, отраженные в проекте «Единой методики обоснования расширения номенклатуры грузов, допущенных к перевозке в нефтебензиновых и пищевых цистернах эксплуатационного парка вагонов» (АО ВНИИЖТ) от которого отличается более широким спектром применения. При этом в него внесены все изменения, которые появлялись в документации на вагоны-цистерны при расширении перечней перевозимых грузов и при модернизации подвижного состава и при изменении специализации вагонов.

Сегодня ПК «Вагон-Груз» содержит 615 моделей и 2648 разрешенных к перевозке грузов. Каждая модель и груз имеют индивидуальные характеристики и свойства, что позволяет выполнять поиск по более, чем 49 млн возможных сочетаний вагона и груза, обеспечивая полную и всестороннюю оценку.

 

Источник